Отсутствие у старшеклассников, абитуриентов и их родителей понимания, кто же такой PR-менеджер, приводит к неправильному выбору будущей профессии. Чтобы стать гуру пиара, нужно всего лишь…
1.Уметь быстро находить информацию
Современному PR-специалисту важно обладать навыками быстрого поиска информации из различных источников, осуществлять ее анализ и фактчекинг (англ. fact checking, проверка достоверности сведений), а также эффективно использовать на практике, например для разработки PR-кампаний, особенно антикризисных.
2.Грамотно формулировать мысли
Востребован на рынке труда тот специалист, который умеет грамотно, лаконично и коротко формулировать свои мысли, выражать идеи в письменной и устной форме, будь то инфографика, статья для медиа, 10-минутная презентация или трехминутный телефонный звонок.
3.Разбираться в технологиях
Практически не осталось отраслей, которые бы обошли стороной технологии. Раньше была медицина, теперь MedTech, раньше Education, теперь EdTech. Удельный вес технологической экспертизы растёт и в сфере PR, важно уметь разговаривать с клиентом и аудиторией на одном языке — это язык IT, цифр и технологических особенностей.
4.Быть в курсе повестки дня
Для успешной деятельности важно знать, что происходит в стране, мире и на потребительском рынке, необходимо постоянно быть в курсе новостей, текущих событий и трендов, чтобы адекватно реагировать на происходящее, и понимать, чем PR может быть полезен на данном этапе и в сложившихся обстоятельствах.
5.Уметь писать тексты
Ни чтение большого количества книг, ни 100 баллов по ЕГЭ не гарантируют умение хорошо работать с текстами для СМИ и корпоративных блогов. Это специфический навык, который нарабатывается с опытом.
6.Уметь работать в многозадачном режиме
Если человек не готов справляться с непрерывным информационным потоком, не умеет оперировать им, ему будет сложно в профессии.
7.Быть креативным
Успешные PR-кампании строятся на нестандартных идеях и творческом подходе, поэтому развитие этого потенциала является одним из первостепенных.
8.Обладать усидчивостью
Многие считают, что PR-специалист только посещает мероприятия и тусовки, однако значительная часть его работы — это рутинный процесс за компьютером, монотонный поиск информации и её обработка.
Важно помнить, что фундамент профессии — это образование. Все эти навыки можно получить и успешно развивать на практике.