Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

PR-взаимодействие органов власти со СМИ

Средства массовой информации — неотъемлемая часть любой государственной системы. Они информируют, развлекают, обучают, предоставляют площадку для дискуссий, прививают своей аудитории убеждения и ценности, в высокой степени влияют на формирование общественного мнения. Федеральные и региональные СМИ являются важнейшими звеньями информационной политики органов власти, позволяющими реализовать ключевые цели PR-деятельности.

Отношения между органами власти и СМИ оказывают глубокое влияние на информацию, к которой имеет доступ общественность. При помощи телевидения и радио, печатной и электронной прессы передаются важные сообщения по целому ряду вопросов, таких как политическая конъюнктура, административные реформы, экономика, инфраструктура, здравоохранение, образование и безопасность. Эти материалы должны освещать деятельность госорганов в контексте развития страны и регионов, безусловно, объективно, однако в нужном для формирования позитивного общественного мнения ключе.

За последние десятилетия медиа-ландшафт претерпел значительные изменения. Развитие цифровых СМИ и их коммерциализация меняет видение политики и политической конкуренции. Бесчисленные публикации ученых и журналистов часто дают пугающую и ложную картину мира, вбросы, фейковые новости и изображения распространяются с невероятной скоростью, растет популизм и фрагментация аудитории, многие граждане живут в информационном пузыре.

С одной стороны, новые медиа упрощают передачу и получение информации, с другой, делают ее распространение неконтролируемым, что может привести к губительным последствиям, особенно во время кризисов и чрезвычайных ситуаций. В эпоху постправды и информационного шума только регулярная, планомерная и продуманная информационная деятельность позволит донести до общественности достоверные и четкие сообщения.

Органам власти приходится работать с различными средствами массовой информации, условно их можно разделить на три категории:

  • государственные федеральные СМИ и информагенства, которые формируют единое информационное пространство в стране, генераторами повестки в этой категории являются: ГТРК, ТАСС, РИА Новости и другие;
  • телеканалы, радиостанции печатные и электронные медиа коммерческого формата, имеющие всероссийский и межрегиональный охват: «Царьград», ТВЦ, «Коммерсант», РБК, «Mash» и другие;
  • все региональные СМИ: ОТВ, Ura.ru, Newsnn.ru, «Вечерний Екатеринбург», «Фонтанка СПб», 66.ru и другие.

Первая и вторая категории актуальны для федеральных органов власти. Третья для — региональных. Для региональных и местных органов власти контакты с федеральными и межрегиональными медиа нужны только в случае чрезвычайных ситуаций, кризисов и резонансных инфоповодов, когда к проблеме приковано внимание широкой общественности за пределами региона.

Ключевые направления PR-деятельности органов власти со СМИ:

  • отбор и систематизация целевых медиа, регулярное обновление сведений и контактов;
  • установление благоприятных отношений с редакторами, журналистами и сотрудниками СМИ в целях наиболее полного и объективного освещения деятельности;
  • формирование пула — группы журналистов, которые на постоянной основе освещают деятельность госоргана;
  • проведение пресс-мероприятий (текущих; при чрезвычайных ситуациях; когда требуется разъяснить решения, действия или инфоповод): пресс-конференции, брифинги, пресс-подходы, пресс-туры;
  • своевременное оповещение журналистов об открытых заседаниях и совещаниях, визитах специальных гостей и делегаций, обеспечение журналистов протоколами, стенограммами, создание благоприятных условий для записи;
  • организация личных встреч руководства с представителями ведущих изданий, цифровых медиа, информационных агентств;
  • организация присутствия представителей СМИ на специальных мероприятиях: открытие объектов, участие представителей госоргана в различных событиях (мобилизационных, презентационных, культурных);
  • формирование повестки дня, регулярная рассылка актуальной и оперативной информации, обеспечение доступа журналистам к информации, предоставление официальных комментариев по срочным и текущим вопросам;
  • выпуск пресс-релизов, публикация статей и интервью, организация участия в теле- и радиопередачах, дискуссиях, теледебатах;
  • ведение вкладки «Новости» на сайте, регулярное обновление новостной ленты;
  • мониторинг СМИ, контент-анализ публикаций, оценка инфополя, пресс-клиппинг.

Ещё по теме:

Яндекс.Метрика