Важным направлением деятельности по связям с общественностью органов власти является организация и проведение специальных мероприятий, а также обеспечение участия в целевых событиях различного масштаба (международные, федеральные, региональные).
Виды специальных мероприятий в PR-деятельности органов власти:
- мобилизационные (сборы, собрания, митинги);
- презентационные (церемонии открытия, выставки);
- деловые (конференции, форумы, заседания, саммиты, совещания, круглые столы);
- культурно-массовые.
Особую роль для органов власти играют культурно-массовые мероприятия, такие как фестивали, ярмарки, спортивные соревнования, концерты, народные гуляния, шествия. Мероприятия могут иметь социальный, политический, экономический, образовательный или экологический контекст, прославлять культуру, демонстрировать гражданскую гордость — в любом случае они оказывают влияние на общество:
- формируют ценности и жизненные ориентации;
- создают идентичность;
- укрепляют связи;
- развивают инфраструктуру.
События часто рассматриваются как важные моменты в календаре региона, что в свою очередь объединяет и усиливает общественность.
Организация и поддержка мероприятий формирует положительное отношение граждан к власти, создает площадку для личного общения и диалога, укрепляет позитивный имидж. Благодаря использованию художественных образов и перформансной коммуникации, яркие события оказывают влияние на психику, вызывают положительные эмоции, ассоциации, надолго остаются в памяти.
В качестве примера можно отметить следующие ивенты: Ярмарка экологических проектов (Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области), конкурс «Наш человек» (Министерство труда Приморского края), фестиваль «Мы – здоровый край!» (Министерство здравоохранения Хабаровского края) и другие.