Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Паттерны медиапотребления россиян в 2023 году

Аналитики Rambler&Co изучили паттерны медиапотребления пользователей на основе статистики активов медиахолдинга («Лента.ру», «Газета.Ru», портал «Рамблер», «Секрет фирмы» и др.) за январь-октябрь 2023.

Лонгриды снова в топе
На одном из крупнейших федеральных СМИ России «Ленте.ру» количество просмотров лонгридов стремительно увеличилось, рост (в октябре по отношению к июню) составил 65%.  В 2024 году их количество будет расти.

Аналитики отмечают, что запрос на длинные тексты начал формироваться как ответ на большой информационный поток коротких заметок. С ростом технологий новостей становится все больше на каждой платформе – и в соцсетях, и на сайтах, и в мессенджерах. Для того чтобы в них разобраться, читатель обращается к СМИ за экспертным объяснением и объективной оценкой происходящего. Это подтверждает осеннее исследование Rambler&Co про доверие к новостям из разных источников. Оказалось, почти половина читателей (46%) склонны одинаково доверять информации из СМИ и мессенджера Telegram, но при этом 23% всегда перепроверяют информацию из мессенджера на сайтах медиа.

Зеленый – новый черный
Динамика просмотров разных тематических разделов на СМИ Rambler&Co указывает на то, что интерес к политическим и околополитическим новостям у пользователей постепенно снижается (на октябрь – около 20%), но растет интерес к другим темам – в основном экология и окружающая среда, спорт, наука и технологии. Тема «экология» показала рост на 83%, «наука» – на 63%. Это подтверждает опрос среди читателей, из которого следует, что 74% интересует тема экологии и устойчивого развития в медиа. Также несмотря на сложности с международными поездками в ряд стран, в июне 2023 года зафиксирован прирост просмотров на 91% тематики «путешествия» относительно мая. Читатели стали больше интересоваться темой внутреннего туризма и самостоятельных путешествий по России.

Одно окно потребления
Доля пользователей, заходящих с десктопных и мобильных устройств, остается стабильной на протяжении всего 2023 года (по октябрь включительно), и также преобладает медиапотребление с мобайла. Но доля посетителей, заходящих на площадки СМИ с разных устройств несколько раз в день, относительно невысока. Таким образом, пользователи предпочитают читать новости с разных платформ, но с одного личного устройства, и чаще всего это смартфон.

 

Яндекс.Метрика