Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Маркетинг и реклама в топ наиболее пострадавших рынков труда в 2022 году

События 2022 года, включая санкционное давление после начала операции на Украине, негативно отразились на работе 68% россиян, показал опрос HeadHunter. Чаще других отрицательное влияние отмечали работники Москвы и Санкт-Петербурга

В профессиональном разрезе спокойнее всего на военную операцию, санкционное давление, частичную мобилизацию отреагировали представители сферы безопасности, а также бухгалтеры — по 42% из них сообщили, что эти события никак не отразились на их работе. Примерно такой же уровень спокойствия в сфере медицины и фармацевтики, среди рабочего персонала и госслужащих.

Негативное влияние наиболее заметно проявилось в работе тех, кто связан с искусством и массмедиа, маркетингом и рекламой, ИТ и телекомом. О нем сообщили примерно 80% представителей этих сфер.

Доминирование негативных оценок именно в этих сферах профессор кафедры труда и социальной политики РАНХиГС Любовь Храпылина объясняет «информационной» спецификой этих профессиональных областей и типовыми личными характеристиками их представителей, а не экономическими факторами. «У представителей этих сфер, как правило, гиперболизировано негативное отношение к происходящему в отличие от других сфер», — считает она.

Как показывали результаты ежеквартального исследования HeadHunter, отражающего «индекс самочувствия» соискателей в разных профессиональных областях, сферы искусства и массмедиа, а также ИТ и телекома в этом году держались в числе самых уязвимых по совокупности нескольких критериев, среди которых наличие угрозы увольнения, гибкость зарплатных ожиданий, сложность в поиске работы.

Источник 

 

Яндекс.Метрика