Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Теперь официально — связи с общественностью отнесены к креативным индустриям

Госдума приняла во втором и третьем чтении закон о развитии креативных (творческих) индустрий в России. Теперь связи с общественностью также относятся к творческим индустриям.

Телеграм-канал «Записки из опенспейса» обратился за комментарием к Андрею Лапшову, председателю АКОС, президенту коммуникационной группы Insiders, вот его ответ:

Принятие Закона о развитии креативных (творческих) индустрий — эпохальное событие для отрасли коммуникаций. В нем для нас самое важное — законодательное закрепление факта существования отрасли «связи с общественностью», фиксация факта ее существования…

Благодаря усилиям РАСО, АКОС, депутатов Госдумы — выходцев из сферы коммуникаций Стаса Наумова, Дениса Кравченко, сопредседателя Координационного совета коммуникационной индустрии при Общественной палате, председателя совета директоров группы АГТ Вячеслава Лащевского и, наверное, других коллег, об усилиях которых я не знаю, этот рубеж пройден. Связи с общественностью встали в ряд с другими направлениями креативных индустрий.

В создание самого закона большой вклад внесла АСИ. Дирекция АКОС вчера провела встречу с директором проектов Центра креативной экономики АСИ Юлией Шульга и руководителем проектов этого центра Ольгой Шубниковой, на которой были намечены точки для начала сотрудничества АКОС и АСИ в направлении развития коммуникаций как одной их творческих индустрий.

Принятый закон позволит обеспечить более качественную юридическую защиту игроков рынка, в том числе в судах. В перспективе он должен поспособствовать капитализации профессии и росту ее популярности среди молодежи. Документ закрепляет возможность оказывать участникам креативной индустрии государственную поддержку на федеральном и региональном уровнях, создавать креативные кластеры и центры различных креативных индустрий. Почему бы отрасли не подумать о создании таких центров? Теперь нужно задуматься о закреплении на достигнутых рубежах, о капитализации профессии.

С опорой на этот базовый закон, можно задуматься о новых законодательных инициативах для сферы связей с общественностью, включая разработку отдельного закона о правилах функционирования нашего сегмента креативной индустрии, если мы решим, что это будет для отрасли полезно. Кстати, этот вопрос можно вынести на одно из первых заседаний Консультационного совета, который сейчас создается при нашей ассоциации.

Яндекс.Метрика